Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Богородично-Рождественская девичья пустынь

Официальный сайт Калужской епархии



 Поиск 


 События 
Великий Пост
Вечная память
Вси святии, молите Бога о нас!
Знаменательные даты
Повседневная жизнь
Праздники
События в РПЦ
События в России
События в мире
Цветная триодь


 ФОТО 


 Рубрики 


  
Начало раздела > Читаем, смотрим, обсуждаем > Что читают в нашем монастыре

С.Н. Дурылин «Колокола» - М. Изд-во журнала «Москва», 2009

"Колокола" Дурылин С. Н.

Произведения С. Н. Дурылина в продолжении долгого советского времени не печатали, что неудивительно.  Даже само слово «колокола» вызывало оцепенение и наводило ужас на людей, воспитанных после 1917 года. В романе-хронике «Колокола» автор представляет нам историю Божиих служителей  - звонарей на рубеже двух эпох. Эти молчаливые люди многое видели с высоты своей колокольни и несли службу до конца, пока были колокола на колокольне и революция не победила окончательно.



Колокол для еврея – это музыкальный инструмент, приятный на слух и вызывающий зависть, а протестантке Демертше и вовсе не понять зачем звон:  «Бесполезное, - говорит она, -  человек не мог бы создать». Но в сердце каждого православного обывателя русского городка начала ХХ-го столетия колокольный звон, да и сами колокола имели смысл более глубокий.  Колокола лили вскладчину, например,  по-поводу голода, за что один из них  и получил свое название «Голодай». Его жалостливый звук мог различить любой житель города Темьяна.  Другой  - «Разбойный» – жертва разбойника, раскаявшегося на смертном одре.

У звонарей, как и у любого другого человека, тоже свои истории.  Купец Иван Филимоныч из сострадания к почившему звонарю сменил его на колокольне, считая это своим прямым долгом. И как бы родственники его не упрашивали, ни за что не соглашался оставить свой пост на службе у Бога. Другого звонаря Николка насильно притащил на колокольню, заметив, что тот от тоски и печали клонится к самоубийству. Горемыка всю свою скорбь по умершей супруге вызвонил, утешился, да так и остался на колокольне.

С колокольни–то, оказывается, не только далеко, но и лучше видать, что там в жизни происходит: то пожар, то метель, то кто-то петлю себе подвешивает. Но самое главное предназначение столь высокого сооружения, для которого «недостаточна никакая высота – славить Высочайшую Высоту Высот».

Удивительно красив язык Сергея Дурылина, множество точных слов делают его произведения высокохудожественными: «колокол гулливый»,  «небо звездится» и разливаются «Власовы реки». Такие разные, непременно яркие образы обывателей городка: юродивый Сидорушка, который всегда и везде ищет «Богородицыны слезки». Или Испуганная, у которой «есть испуг от Спаса» и «умела она разговорить (заметьте: не ЗАговорить, а РАЗговорить) самое неизбывное бабье горе». Именно ей завещал покойный  Авессаломов читать Книгу, и книга эта – Апокалипсис. Тут  и расстрига Геликонский, и Демертша, читающая книги, ей-то  Тришачиха «напрямок предложила своих котов в вечное владение и вызвалась привести всех двенадцать со всем их котовым имуществом, постельным, посудным и прочим».

У читателя складывается ощущение спокойного, несуетного бытия наших не слишком далеких предков. Сегодня, в век информационных и прочих высоких технологий так не хватает этой глубины, бесхитростности, самоотверженного служения ближнему не ради денег и славы, но ради Бога и Его славы.  Такое произведение могло бы занять достойное место в школьной программе по литературе.

В книге также напечатана семейная повесть «Сударь кот», основанная на автобиографическом материале. В ней рассказывается судьба одной монахини, ее долгий путь в монастырь. Строгость монахини Иринеи, какую мы встречаем с первых страниц, с годами сливается с детской радостью. Ее молитвенный труд не отвергает жизни мира с природой и другими внешними проявлениями. Здесь к коту обращаются величаво: «Сударь», уважая его привычки и повадки. Мух не убивают, кормят птиц и, если надо, укрывают от преследования беглых студентов. Такое вот не замкнутое в себе, готовое откликнуться на чужую беду или нужду, монашество. Сокровенный сердца человек монахини Иринеи творит дела любви тайно, незаметно для окружения.

В повести также затрагивается самый популярный вопрос и по сей день часто задаваемый: зачем человек уходит в монастырь. «Высоко это, не поймешь!», - отвечает автор словами одного персонажа. Еще и еще раз обращает на себя внимание благочестие, вера, любовь, бескорыстное служение русских людей друг другу в начале прошлого уже XX-го столетия.

Дата: Пятница, 09 Апрель 2010
Прочитана: 13629 раз

Распечатать Распечатать    Переслать Переслать    В избранное В избранное

Другие публикации
  • «Записки старицы, получившей много милостей от Бога». Монахиня Амвросия (Оберучева) Новоспасский монастырь, 2009.
  • «Покаяние Агасфера». Станислав Сенькин. Афонские рассказы. М., Артос- Медиа, 2008.
  • Записки монахини Олимпиады. М., Сибирская Благозвонница. 2007
  • Суд без милости. Архимандрит Рафаил (Карелин). "О вечном и преходящем"
  • Протоиерей Вячеслав Тулупов. История апостольского века. М., Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2008
  • Дервас Читти. "Град пустыня"
  • "Русь уходящая" Рассказы митрополита Питирима. составители: Т. Л. Александрова, Т. В. Суздальцева
  • О страхе
  • Алексей Федорович Лосев. М., 2007
  • Георгий Свиридов в воспоминаниях современников. Молодая гвардия, М., 2006
  • Учит ли нас история? Развенчание мифа о героических катакомбах
  • «Блаженны чистые сердцем». Валентина Бриллиантова. Издательство «Фридгельм» в Калуге. 2008 г.
  • Истории, рассказанные Христом. Как понимать евангельские притчи. Свящ. Владимир Хулап. М.: Эксмо, 2008. – 320 с. – (Моя религия. Все, что нужно знать).
  • Приношение монашеству
  • Протоиерей Георгий Митрофанов. Трагедия России. Запретные темы истории ХХ века. СПб., 2009.
  • Протоиерей Георгий Митрофанов. Трагедия России. Запретные темы истории ХХ века. СПб., 2009 2 часть
  • «Вся моя жизнь – чудо…»: Воспоминания и проповеди. Прот. Борис Старк. М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2009.
  • «Правда о генерале Власове». – Сборник статей. СПб: Издательский дом «Русский остров», 2009. – 224 с.
  • Прот. Николай Голубцов. «Беседы перед исповедью» Изд-во Московского подворья Св-Троице Сергиевой лавры, М. 2009
  • Священник Дионисий Тацис «Паломничество в монастырь». Издательство Московского подворья Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, Москва, 2009.
  • «Дон-Кихот русского монашества» сборник статей о жизни игумена Антония (в миру Алексея Поликарповича Бочкова, 1803-1872).
  • Косма Этолийский. Слова. – М.: Святая Гора, 2009.
  • Иеромонах Хрисанф, скит Святой Анны, Гора Афон «Сыны Света» Воспоминания о старцах Афона. Сибирская Благозвонница, 2009.
  • Елена Метальникова «Молитвами хранимый». – Калуга: Издательство «Фридгельм», 2010.
  • Прот. Геннадий Фаст, «Кто она для нас?» Изд-во «Никея», 2010
  • Благодарение, молитва, покаяние
  • Вера в эпоху гламура
  • «Кем мы будем – это зависит от нас»
  • Благолюбие
  • Протоиерей Александр Геронимус. Беседы на Великий пост. – М.: Издательство Московской Патриархии, 2010.
    Вернуться назад


  •  english 


     Архив событий 
    «« Август 2018 »»
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31
    22.08.2018


      



     Контакты 
      приёмная:
      +7 920 881 33 33
      +7 920 883 55 55

      благочинная:
      +7 920 889 57 82

      факс:
      +7 (495) 660 62 77
     
    добавочный 955627

      e-mail:
      baryatino1@yandex.ru


     Информация 
    Адрес
    Расчетный счет
    Пожертвование
    Паломникам


     Эконом на связи 




     Котята В КОНТАКТЕ 
     Страничка про наших котят В Контакте


     Наши ссылки 
    Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви


     СМИ о нас 
    В. Залотуха "Просьба с объяснениями"
     "Монастырь без секретов""Семь закатов в Барятино"
    А. Ливанская "Деревня Барятино"
      

    Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (5)