Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Богородично-Рождественская девичья пустынь

Официальный сайт Калужской епархии



 Поиск 


 События 
Великий Пост
Вечная память
Вси святии, молите Бога о нас!
Знаменательные даты
Повседневная жизнь
Праздники
События в РПЦ
События в России
События в мире
Цветная триодь


 ФОТО 


 Рубрики 


  
Начало раздела > Письма в монастырь

Помоги моему неверию


Дело в том, что я еретик по общепринятой терминологии. А раньше была атеисткой. Положение поменялось, когда получила личный опыт настолько сильный, неожиданный, с моей стороны не вызванный ничем, что вычеркнуть это из жизни как фантазию и забыть просто невозможно. Теперь я верю и молюсь.

Но к Церкви, в том виде, в каком её вижу, моя вера имеет лишь только некоторое отношение. Мне бывает очень хорошо в храме, когда там нет службы, я могу долго стоять перед любимой иконой, разговаривать, спрашивать совета и даже получать его иногда. Когда на душе плохо, это очень помогает. Но я никогда не бывала на исповеди, не причащалась и наверное ни одной службы до конца не выстаивала. Я не понимаю всего этого, а без искреннего отношения стыдно совершать церковные обряды. Не могу лицемерить в храме. Евангелия читаю с искренним чувством, но не способна понимать их буквально, как требует Православие. Я не верю в креационизм, да и во многое другое тоже. Что делать – естественно-научное образование и сложившееся мировосприятие довлеют. Я даже не представляю, что должно со мной произойти, чтобы я начала буквально воспринимать Библию.

Например, я понимаю евангельские слова о Причастии как метафору. То есть – Плоть Моя и Кровь Моя – это учение Христа о любви к Господу (безусловное стремление к Добру) и любви к ближнему. И если человек будет стараться переделать себя так, чтобы соответствовать, чтобы искренне, не из-под палки, естественно (как дышит) жить по заповедям, в согласии с Учением – в его кровь войдёт Кровь Его. И достигнет он тогда Царствия Божия, которое, как сказано, внутри нас. Гармонии душевной достигнет, мира, покоя, состояния ЛЮБВИ ко всем и к каждому.

Я верю, душа моя чувствует силу, которая поддерживает её и ведёт, и не понимаю, почему какой-нибудь православный ортодокс более прав, чем она. Один знакомый мне на это говорил: «Откуда вы знаете, что это Бог?» Но как же можно не знать! Для этого надо предположить, что я до сих пор не умею отличать добро от зла. Мне представляется, что проблема различения, так же как и проблема справедливости, существует только по отношению к внешнему миру. Внутри себя, мне кажется, я чётко знаю, когда мной овладевает зло. И ещё я отчетливо знаю, что это зло никакое не внешнее, никакие это не бесы. Это всё моё, со дна души поднимающееся, и всегда во мне бывшее. Сколько не пропалывай – оно сидит. Побороть это всё можно (хотя бы временно), настойчиво повторяя себе то, чему учил Христос. Так же с собственными дурными поступками. Разве я не знаю, что это гадость, от которой не могу удержаться и делаю её? Знаю я все прекрасно.

Я верю, что каждая человеческая душа может напрямую общаться с Богом, и посредники ей не нужны. Верю, что Господь читает в наших душах и ему противны ложь и лицемерие некоторых прихожан, направляющихся в паломнические поездки только по тем местам, где обеспечены отели не ниже 4-х звёздочек. Я видела лица этих паломников во время посещения святых мест. И меня от всего этого просто тошнит. Честно говоря, если бы я ходила в какую-нибудь маленькую церковь, где бы служил умный понимающий искренний батюшка, которому можно бы было всё это рассказать, наверное, я бы не была так ожесточена.

Нет, к прихожанам вообще у меня либо нейтральные либо добрые чувства, и в церкви мне никто не мешает. Я понимаю, что все туда приходят со своими проблемами, все разные и т.д. Раздражают те, кто вещает и на показ бьет поклоны, всем своим видом показывая, какой он верующий. Я пытаюсь не осуждать, но рядом быть неприятно.

Понимаете, если бы я думала, что в Церкви только глупые или корыстные люди, так у меня и вопросов и проблем никаких бы не было, и стремиться туда не надо бы было – мне бы хватало собственного понимания. Напротив, я вижу, что в Церкви много очень умных и во всех смыслах достойных людей. Значит, как я себе представляю, они знают или чувствуют через собственный личный опыт нечто такое, чего не понимаю я.

Вот именно это мне бы и хотелось узнать. Уж простите, но я умею познавать мир, частью которого является Церковь, только так как умею. Мне настоятельно требуется понять, если уж я не могу почувствовать.

Наука – сложное здание, построенное на своих аксиомах (которые обычно не противоречат здравому смыслу и интуитивно принимаются), а всё остальное ДОКАЗЫВАЕТСЯ. И опровергается, если поступают новые данные. Наука приветствует дискуссию и опирается на факты. Это сложная система ЗНАНИЙ, каждый кирпичик которых стоит на каких-то фактах и доказательствах. Но вера – это же совсем другое. Знание, приходящее через озарение, через какой-то прорыв. Можно воспринять чужие научные ЗНАНИЯ, ознакомившись с доказательствами либо рассуждениями, либо поверив авторитету, что такие доказательства имеются. Но как воспринять чужую ВЕРУ? В этом тоже большой вопрос для меня, когда я читаю богословские книги. Я могу сопереживать другому человеку, вникая в его ощущения, когда он рассказывает о своём духовном опыте, но как сделать его ощущения своими? Возможно ли это вообще?
Зачем я Вам все это пишу? Наверное, я хочу помощи. Не знаю, по правде говоря.
                                Е.

Дорогая, Вы не еретик, а человек, недостаточно сведущий в вопросах православной веры. Хотелось бы знать: какие «богословские» книги Вы читали, каким багажом знаний располагаете (возможно, это не та литература или ее недостаточно); каков Ваш личный опыт христианства; в каком виде Вы понимаете Церковь? Вы на самом деле ждете помощи или уверены в непререкаемости своих чувств и убеждений?

Церковные люди знают, что пребывание в храме это маленький подвиг, требующий некоторой подготовки, терпения, искреннего желания понять смысл богослужения. Христианство требует внутренней открытости и доверия Богу и Его Церкви. Но бывает, что человек настолько сосредоточен на себе самом, что поклонение иному богу в данный момент невозможно. Христос нужен тем, кто сознает себя грешником и жаждет спасения., а не наслаждения и успокоения.

Православные постигают опытом, что своей силой, собственным разумом и личным усилием подняться над своими заблуждениями нельзя. Даже великий апостол с горечью восклицал: «Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.» (Рим. 7, 19–20).

Побороть в себе владеющее душой зло, склонность к дурным поступкам, испорченность помыслов невозможно, только «повторяя себе то, чему учил Христос»; тогда христианство мало бы отличалось от прочих религий с их «правилами» и от восточных культов с их мантрами. Христианство же действует реально и ощутимо: мы верим: человек приближается к Богу в церковных таинствах, из которых главное – Причастие Крови и Тела  Господа Нашего Иисуса Христа. Христос сказал: «и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16, 18). Он первый буквально совершил Евхаристию, причастив апостолов хлебом и вином, сказав ту самую формулу, которую две тысячи лет повторяют за каждой литургией священники: «Пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов» (Мф., 26, 28).

В том и отличие христианства от религии, что мы все чаяния возлагаем не на собственные усилия и достигнутые добродетели, а на Христа, подающего нам помощь незримо в Таинствах. А все индивидуальные стремления «переделать себя», «любить ближнего», «жить по заповедям», «достигать гармонии душевной» абсолютно бесполезны, ибо христианство  не «учение»,  а совершенно новый образ мышления и бытия.

Посредники нужны, это священники, которых Господь облек властью «вязать и решить»: «и дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах!» (Мф., 16, 19), то есть отпускать грехи. Думается, первое, в чем Вы остро нуждаетесь, это кардинальная исповедь, какой священник, умный ли, тонкий, образованный или простой сельский батюшка ее примет – совершенно неважно.

Далее. Никто не требует от Вас исповедовать креационизм и тем более буквально воспринимать Библию. Библия – не научный трактат, а история взаимоотношений человека и Бога. Естественно-научное образование никак не может препятствовать вере. Это известно на примере таких людей, как Блез Паскаль (1623-1662), французский математик, физик и критик, Альберт Эйнштейн (1879-1955), физик, лауреат Нобелевской премии, Роберт Броун (1773-1858), английский ботаник, Исаак Ньютон (1643-1727), английский физик и математик, а также многих других знаменитых ученых.

Вас, как Вы выражаетесь, от многого тошнит, а причина в том, что Вы еще не начинали путь покаяния, которое, как Вам известно, поскольку читали Евангелие, основа основ христианской жизни; поэтому Вы считаете себя чище, благороднее и выше «лицемерных прихожан». Известно ли Вам, что высшим достижением считается в православии смиренная способность видеть себя ниже всякой твари?

Образованность хороша и полезна, но перед Богом никакого значения не имеет, для Него важно состояние нашей души. Христианство есть высочайшая премудрость, постигаемая всеми чувствами, важно избавиться от железного барьера, медной стены, своего Я, которое не желает уступать позиций, смириться, умалившись до статуса рядового члена Церкви.

Те «умные образованные люди», которых Вы видите в Церкви, в той или иной форме пережили похожий мученический опыт. Помните, первая степень блаженства – нищета духа (Мф., 5, 3).



Дата: Суббота, 23 Ноябрь 2013
Прочитана: 3751 раз

Распечатать Распечатать    Переслать Переслать    В избранное В избранное

Другие публикации
  • ПОСЛЕ ТРАВМЫ
  • Главное в христианстве - Христос
  • Школа
  • Господь ожидает от нас веры
  • Почему я должна?..
  • Поможем храму
  • О посещении монастыря
  • Если это делается ради Христа
    Вернуться назад


  •  english 


     Архив событий 
    «« Декабрь 2017 »»
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30 31
    12.12.2017


      



     Контакты 
      приёмная:
      +7 920 881 33 33
      +7 920 883 55 55

      благочинная:
      +7 920 889 57 82

      факс:
      +7 (495) 660 62 77
     
    добавочный 955627

      e-mail:
      baryatino1@yandex.ru


     Информация 
    Адрес
    Расчетный счет
    Пожертвование
    Паломникам


     Эконом на связи 




     Котята В КОНТАКТЕ 
     Страничка про наших котят В Контакте


     Наши ссылки 
    Богослов.ру


     СМИ о нас 
    В. Залотуха "Просьба с объяснениями"
     "Монастырь без секретов""Семь закатов в Барятино"
    А. Ливанская "Деревня Барятино"
      

    Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (10)