Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Богородично-Рождественская девичья пустынь

Официальный сайт Калужской епархии



 Поиск 


 События 
Великий Пост
Вечная память
Вси святии, молите Бога о нас!
Знаменательные даты
Повседневная жизнь
Праздники
События в РПЦ
События в России
События в мире
Цветная триодь


 ФОТО 


 Рубрики 


  
Начало раздела > Подвижники благочестия

Иеромонах Илия (Гиравко)


 Иеромонах Илия,  в миру Илия Андреевич Гиравко, родился в белорусском селе Докшицы в 1866 году; принадлежа к крестьянскому сословию, он избрал воинскую стезю. В возрасте сорока лет унтер-офицером вышел в отставку и поступил в монастырь Тихонова пустынь, где по окончании послушнического искуса был пострижен и рукоположен.

После закрытия монастыря (1918) о. Илия служил на приходе в Барятине. Одна старушка, прихожанка нашего храма, семилетней девочкой по поручению матери относила батюшке узелок с пирожками и хорошо запомнила облик священника: высокий, худой, седой; в келье узкий сколоченный из досок топчан с поленом в изголовье. О. Илия жил «на квартире», ничего своего не имел и несомненно придерживался подвижнического образа жизни.

19 мая 1932 года иеромонаха Илию арестовали и, как видно из следственного дела, не впервые: в анкете на вопрос, состоял ли под судом, рукой следователя написано: «судим за агитацию в 1930 году». В протоколе допроса от 19 июня 1932 года графа о прежней судимости содержит более конкретную запись: «в 1930 году отбывал за агитацию в тюрьме»; о сроке сведений нет.

Ни причина ареста 1932 года, ни вопросы к подследственному  в протоколах не сформулированы, о них  можно догадаться только по ответам. Следователя интересовало общение со священниками близлежащих храмов – в  Товаркове, Карамышеве, Кондрове  – и монахинями, которые  после закрытия монастырей поселились в окрестных селах и посещали Барятинскую церковь. Отвечал о. Илия весьма скупо: «население, особенно женщины, обращались за советом идти ли им в колхоз, на что я всегда отвечал, что это не мое дело, а вы как хотите, так и делайте. Против вступления в колхоз никого не отговаривал». Усмотреть тут криминал, казалось бы, невозможно, и тогда следователь, по-видимому, строил вопрос иначе, наталкивая на нужный ему ответ. Так появились фразы, жирно подчеркнутые с восклицательным знаком на полях: «приходившие монашки действительно говорили мне, что стало трудно жить, ничего нет и нигде ничего нельзя купить. На что я отвечал им, что необходимо потерпеть, что скоро может быть переменится, и тогда будет легче. Когда бывал у Иеренея, с ним за чаем иногда беседовали и вспоминали прошлую жизнь, что раньше жили хорошо, а теперь живем плохо».

В следственном деле сохранился протокол второго допроса без указания даты и выдвинутого обвинения; в этом протоколе позиция священника выражена четко и ясно: «в чем обвиняюсь, слышал, виновным себя не признаю, агитации против соввласти не вел, больше показать ничего не могу. И. Гиравко».

Приговор суда  в следственном деле отсутствует. Факт и место ссылки о. Илии: село Ручь Усть-Куломского района республики Коми, – выясняется из следственного дела монахини Клавдии (Лобахиной), которая работала в Барятинском храме уборщицей и после ареста  иеромонаха Илии состояла с ним в переписке.

Никакой другой информации о нахождении батюшки по этому адресу найти не удалось, хотя мы специально просили одного человека, жителя Сыктывкара, побывать в селе Ручь. Ему сообщили, что архивы тех лет не сохранились из-за пожара. Возможна, впрочем, и другая причина отсутствия документов: ссыльных, прибывавших огромными партиями, не регистрировали поименно, фиксировалось только их число. Нередко власти избавлялись от репрессированных чудовищным способом: например, грузили на баржу, пускали по течению реки и топили. Известно также, что в 30-е годы на Севере свирепствовал страшный голод, уносивший тысячи жизней. Регистрацией умерших никто не занимался.

Дату, обстоятельства смерти и место захоронения иеромонаха Илии установить пока не удалось, что препятствует подаче документов на канонизацию. Но это не мешает сестрам благоговейно чтить память священника, пострадавшего за Христа. Мы молимся о нем при чтении Неусыпаемой Псалтири и на заупокойных службах в храме, где окончилось его земное служение и открылся путь в Церковь Небесную.

Если кто располагает информацией о священноисповеднике иеромонахе Илии, поделитесь с нами, будем чрезвычайно признательны .  


Дата: Воскресенье, 18 Ноябрь 2007
Прочитана: 36869 раз

Распечатать Распечатать    Переслать Переслать    В избранное В избранное

Другие публикации
  • Жизнеописание архимандрита Евфросина (Фомина)
  • Жизнеописание Андрея Анохина
  • Елена Васильевна Кондратьева
  • Вопросы остаются
  • Кто ны разлучит от любве Божия (Рим.8,35-39)
  • Тесен Божий мир…
  • Свято-Николаевский женский монастырь: история, старцы и судьбы сестёр.
    Вернуться назад


  •  english 


     Архив событий 
    «« Декабрь 2017 »»
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30 31
    14.12.2017


      



     Контакты 
      приёмная:
      +7 920 881 33 33
      +7 920 883 55 55

      благочинная:
      +7 920 889 57 82

      факс:
      +7 (495) 660 62 77
     
    добавочный 955627

      e-mail:
      baryatino1@yandex.ru


     Информация 
    Адрес
    Расчетный счет
    Пожертвование
    Паломникам


     Эконом на связи 




     Котята В КОНТАКТЕ 
     Страничка про наших котят В Контакте


     Наши ссылки 
    Синодальный отдел по монастырям и монашеству Русской Православной Церкви


     СМИ о нас 
    В. Залотуха "Просьба с объяснениями"
     "Монастырь без секретов""Семь закатов в Барятино"
    А. Ливанская "Деревня Барятино"
      

    Error. Page cannot be displayed. Please contact your service provider for more details. (31)