Кому толпа кричала «Осанна в Вышних»

Праздником Входа Господня в Иерусалим кончается четыредесятница и начинается седмица Страстей Христовых, как предпразднство Его Воскресения.

В Евангелии этого дня мы читаем, что люди, видевшие чудо воскрешения Лазаря, а ранее и чудо умножения хлебов, и разные исцеления, срывали ветви и шли навстречу Ему восклицая: «Осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!» (Ин. 12.13) (Осанна значит «спасение», «помощь», а в греческом переводе «слава»). Встречали Его как мирского владыку, триумфатора и отмстителя. Они так долго об этом мечтали, ждали Его, и вот… казалось, вся пятитысячелетняя радость наполняла их сердца. Но не вера в Иисуса – Спасителя душ наших и Победителя смерти влекла этот народ в Иерусалим. «Потому и встретил Его народ, ибо слышал, что Он сотворил это чудо». (Ин.12.18)

Раввины –фарисеи создавшие уже к моменту пришествия Христова особую систему праведности, пользовались у народа непререкаемым авторитетом. Их слова и толкования были почитаемыми среди народа даже более пророческих. Поэтому неудивительно, что как только свершился неофициальный приговор первосвященников о распятии Христа, народ с легкостью согласился с ними, ибо уже давно доверяли своим учителям, да и Иисус уже что-то не похож был на Царя: нашлись свидетели, которые слышали, как Он говорил о разрушении Храма. И Сам Он что-то не спешил Себя освободить, как же Он выступит и повелит начать битву против Его врагов, и побьет их царей и начальников?..  Тогда как «Горы Он обагряет кровью Своих избитых врагов…», – так гласит фарисейское толкование на книгу Левит. (см.  Лопухин А.П. «Христос и современное Ему общество»)

Хотелось бы обратить внимание на то, почему же эти люди с пальмовыми ветвями и восклицающие «Осанна», уже  через несколько дней будут кричать «Распни, распни Его». Причем настолько злобно и яростно, что сами на себя призвали «Кровь Его на нас и на чадах наших!». Это не стало ли началом несчастий еврейского народа?

Почему происходит такое озлобление сердца? Не думайте, что на сие способны только те иудеи, которые жили две тысячи лет назад. И сегодня это озлобление точно такое же. И не только у иудеев. Очень легко толпа переходит от почитания к ненависти. Психология толпы такова, что она, толпа,  легко заражается всеобщим безумством и человек в толпе не принадлежит себе, как песчинка под асфальтовым катком.
Когда у человека больна душа, а она больна всегда без истинной веры в Бога, то становится липкой ко всякому грязному помыслу, к ней пристает все гнилое и недостойное, всякая подозрительность и клевета. Подобный помысл здоровая душа отталкивает от себя, свет веры отражает все порочное. И наоборот, когда Благодать Божия умаляется от греха и затухает, все силы зла ополчаются и ввергают ее в преступный соблазн.
Верба - первое распустившееся растение
Для многих этот двунадесятый праздник ассоциируется с ваиями, то есть ветками вербы, он так и называется: Вербное Воскресенье. Верба – это первое распустившееся растение и мы, принося ветви в храм, свидетельствуем нашу веру в Иисуса Христа как Бога, воскресившего Лазаря и способного всех нас воскресить Собою. Церковный Устав считает, что благословение ваий совершается через каждение и чтение молитвы и никаких других действий он не указывает, но у нас с давних пор вошло в обычай еще окроплять ваии святой водой. Этими освященными ваиями мы встречаем сегодня нашего Господа, чтобы вместе с Ним прожить и пострадать последнюю седмицу Великого поста, воскреснуть с Ним и прославить Имя Его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *