От всей души поздравляем вас с Днём Святой Троицы.
Завтра День Святого Духа.
В сознании современного человека слово “благодать” обмельчало и представляется чем-то вроде “кайфа”, в лучшем случае связанным с чем-то неопределенно божественным.
Благодать – это сила, энергия Святого Духа. Стяжание благодати – это, по сути, смысл всей нашей жизни.
Благодать Божия научает нас, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жить, чтобы “оправдавшись Его благодатию, …мы соделались наследниками вечной жизни” (Тит. 3,7)
Прот. Владислав Свешников в своем труде “Очерки христианской этики” написал о Благостных словах.
Бог есть любовь, а потому эта любовь раскрывается в созданном Им мире как добро, БЛАГО. Оно передается творениям, и, прежде всего, разумносвободным, то есть человекам, как энергия Божественной БЛАГОдати для ее БЛАГОусвоения и БЛАГОустроения их жизни на основании высших нравственных законов. Тогда становится понятным и достижимым подлинное блаженство, прежде туманное и беспредметное, но открывающееся по мере восприятия и осуществления БогоБЛАГОдатного закона, заповеди. В отношении к Богу, оно состоит, прежде всего, в слышании Божественного БЛАГОвестия, БЛАГОвествования (Евангелия) о приблизившемся Царствии Божием, и услышавшие это благовестие сами становятся БЛАГОвестниками и, получая БЛАГОсловения от Творца, оказываются источниками благословений. Направляя к Нему свои чувства в трепете БЛАГОговения, они выстраивают свою жизнь по внешним и внутренним чинам традиционного и вместе с тем личностного БЛАГОчестия, они БЛАГОдушествуют, потому что в их жизни нет расстройства, а все – БЛАГОчиние и БЛАГОустроение. В БЛАГОволениях Божиих протекает их БЛАГОсловенная жизнь, наполненная БЛАГОдарениями за все милости Божии, которые они сознают и переживают в своей жизни, как общего порядка, так и индивидуально направленные. В поведении таких людей более всего раскрывается БЛАГОнравие; в отношении к другим людям – БЛАГОжелательство; их разум источает БЛАГОмыслие, ибо настроен БЛАГОразумно. БЛАГОтворительность как норма нравственной деятельности выравнивает и генетику их до уровня БЛАГОродства, ибо во внутреннем человеке оживает БЛАГОсердие. Их внешняя деятельность по всем признакам БЛАГОпристойна, БЛАГОприлична и БЛАГОвоспитанна и не выходит из пределов БЛАГОобразия. Кажется, что даже сами условия, в которых они действуют, БЛАГОприятны. И они ищут для себя во внешнем мире не лишнее, но лишь БЛАГОпотребное. И на языке у них не многоглаголание, но БЛАГОглаголание. Когда нужно что-либо делать быстро, это не спешка, но БЛАГОпоспешение, и потому всякое дело оказывается БЛАГОвременным, а порою и обдумывается заблаговременно. Забота о нормальном исполнении дела становится у них БЛАГОпопечением. Они созидают твердость церковного единства, которое отзывается как БЛАГОстояние. И даже имущественная сторона жизни, направленная на добро своим ближним определяется как БЛАГОсостояние. Любое желание, окрашенное нравственными смыслами, перерождается в БЛАГОизволение, а будучи постоянным, постоянно в Божественных смыслах и осуществляется как БЛАГОволение. И даже звуки и запахи в эстетике нового человека чувствуются в единстве БЛАГОзвучия и БЛАГОухания, которые порою предлагаются как образы духовных категорий (например, «благоухание святости»). И неслучайно один из типов святости определяется словом «БЛАГОверный»
https://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ocherki-hristianskoj-etiki/11_12#sel=193:1,193:353